Иногда вот хочется взять и всё бросить. Только непонятно, где взять.
12.03.2009 в 20:27
Пишет  IceFalcon:

Не критика
95 процентам тех, кто называет себя критиками.

Не надо быть великим поваром, чтобы понять, что это блюдо отвратительно приготовлено.

Не надо быть великим конструктором, чтобы понять, что на этой машине лучше не ездить.

Не надо быть великим сапожником, чтобы понять, что эти ботинки жмут и промокают.

Не надо быть великим режиссером, чтобы понять, что этот фильм – полная чушь.

Не надо быть великим юристом, чтобы понять, что этот закон несправедлив к гражданам.


Однако при этом высказывать свое мнение стоит спокойно, без нервов, унизительно-пренебрежительного тона. В рамках собственной квалификации. ЧСВ должно быть на месте, т.е. – запихано глубоко в…ну, понятно куда.

Ибо все равно понятно, что оно говорит тебе: «Если ты даешь продукту/явлению негативную оценку – то ты герой, и тобой все восхищаются.

Ведь никто, кроме тебя, не понимает ничегошеньки. И лишь ты несешь ПравдуЪ.

А остальные – пещерные люди, быдло. Они боятся высказать свое мнение, если вообще его имеют…[объяснение причин, по которым боятся высказать]

А ты не такой. Ты имеешь право сказать ‘Не так!’ Тот, кому ты это скажешь, обязательно прислушается к твоим словам…»

Но это не критика.

Это нормальное явление в системе «создатель – потребитель». Потребитель всегда прав, если его язык понятен создателю. Он слушает всех, кто говорит дело. Как говорить на языке создателя – см. выше.

Но говорить можно на кухне, в кругу приятелей, в «этих ваших интернетах». А как говорить, чтобы создатель тебя услышал? В подавляющем большинстве случаев есть возможность оставить отзыв в сети. Сайт производителя, персональная страничка создателя, на худой конец – собственный блог или тематический форум/сообщество. Изложил толково все свои претензии - получи ответ/комментарий.

Если для тебя это впадлу или слишком сложно – можешь кричать «отстой», «фтопку», «КГ/АМ». В нашем демократическом обществе никто тебя за это даже обоснуем не назовет.

Вот только потом, когда объект твоей якобы критики улучшит качество выпускаемой продукции, не смей даже думать своим рудиментарным мозгом 14-летнего недоросля, будто ты причастен к прогрессу создателя. Или того хуже, вообразить, что он старался для тебя. Ты для него – никто, и на твое мнение ему категорически на…плевать. Он послушал разумные отзывы и постарался для тех, кто эти отзывы озвучил.

Если обсуждение идет в интернете, бессмысленные отзывы, как правило, пилятся беспощадно (посему я предпочитаю форумы с жесткой модерацией и премодерацией комментов). Разумному создателю ни разу не нужно, чтобы думали, будто 95% потребителей его продукции – малолетние дебилы. Впрочем, пару-тройку особо выдающихся можно и оставить – как известно, «умело подпущенный МД развлекает коллектив» (с). Но в меру, в меру.

Как-то вот так…

URL записи