Иногда вот хочется взять и всё бросить. Только непонятно, где взять.
Хорошая вещь – трезвый и отстраненный взгляд на то, что ты делаешь. Время от времени стоит посмотреть на дело твоих рук и ума как на чужое, не твоё. По ряду причин решила я заняться ревизией, так сказать продукции, произведенной в последний год.
Собственное рукоделие не вызвало у меня ни недовольства, ни стыда – все вполне прилично, некоторый вещи даже великолепны, радуют глаз даже взыскательного ценителя. Оцениваю на «хорошо».
А вот с продукцией ума дело обстоит весьма неважно. Примерно год назад решила я заняться творчеством иного рода – писательством. И так захватил меня сей процесс, что в течение полугода я умудрилась написать целый роман (!) и цикл рассказов. Это я так решила, что написала роман и рассказы. Я даже осмелела настолько, что выставила их не только на всеобщее обозрение, но и даже послала кое-что в издательства.
С результатом, как и следовало ожидать, отрицательным.
В силу ряда событий потребовалась инспекция, ревизия всего написанного. Отключив эмоции и вопли творческого начала, я перечитала все как посторонние произведения, написанным неизвестным мне «Некто».
Вывод – все это, по меткому выражению одной очень резкой, но чрезвычайно умной особы - одна большая вольхуйня.
А я еще удивлялась – почему этот роман даже мои друзья дочитать до конца не сумели! Да потому что плох он: сюжет вторичен, герои непрописаны и ходульны, интриги толком нет, язык чудовищен, диалоги отвратительны (там, где они есть), действия вообще толком нет…Типичный труд графомана.
Так, перейдем к рассказам. Перечитав их, нахожу все те же результаты, выводы дублировать не буду. Да, прав был шеф – не рассказы это вовсе.
Сказки, миниатюры – тут немного получше, но и тут есть один недостаток, который перевешивает все достоинства (если они есть) – они все вторичны. Все это уже было… Ах, профессия моя, вот уж не думала, что ты сыграешь со мной такую злую шутку…
Итог – попытка литературного самовыражения имеет один плюс – я попробовала, получив при этом немалое удовольствие. Минусов больше и намного.
И теперь передо мной возникает извечный вопрос: «Что делать?».
Писать дальше – отвечаю я сама себе. Но никому этого не показывать. Потому как стыдно… Можно конечно выставить все это и новые «произведения», дабы получить критику и советы – как надо. Но…
Надо быть честной – я не писатель. И, наверное, никогда им не стану. Грустно, обидно, но это факт. Писать для себя я не перестану, уж слишком сладок этот горький труд – творить.
Вот такая ревизия.

ЗЫ. Друзья мои! Только не воспримите все вышенаписанное как рефлексию, или, упаси Господи, за завуалировонное выпрашивание комплиментов.
Нет, это вполне объективная самокритика. И она отнюдь не подразумевает ни конца света, ни конца моих попыток самовыразиться путём литературного творчества (во, загнула фразочку!)

Комментарии
13.02.2009 в 13:05

Самодовольный кабальеро Эндрюс
Замечательно, когда ревизия показывает прогресс:)
Сначала учишься определять, что результат работы не очень. Потом учишься прикидывать, как сделать «очень».
А потом берешь, и делаешь:).
13.02.2009 в 13:11

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Талинна миниатюры, сказки и рассказы очень недурны. Продолжай. Выкладывай на Самиздате, клади сюда. Не для критики, для радости не только себе. Это не есть профессиональное писательство. Это то самое любительство и есть)
13.02.2009 в 13:46

А дети как те гималайские Йети - суровы, загадочны, неуловимы... (с)
Осознать свои ошибки - первый шаг к творческому росту и развитию. Ну что, поздравляю с переходом на новый уровень))
13.02.2009 в 15:18

Елизавета Дворецкая (вот уж чьи историко-фэнтезийные романы нельзя назвать вольхуйнёй) рассказывала, что первый роман писала долго и трудно и т.п., и он (роман) в результате получился никаким, но зато многому научилась.

А знаешь, откуда этот термин пошёл?
Есть в фэндоме такой легендарный персонаж — Джориан. Его слава только немного уступает славе Семецкого. Его книгообзоры заставляют рыдать горючими слезами всех графоманов, которые имели несчастье что-то издать. Он однажды и выдал.
Придумал хорошее название для обзорной критической статьи о книгах, изданных "Армадой" за последние годы - "Вольха и вольхуйня". Звучит хорошо, контрастно, и тенденция сразу понятна: творчество Ольги Громыко в сравнении с тварьчеством ее многочисленных подражательниц. Самому статью писать лень, так что просто подарю заголовок. Благо есть желающий.

От себя могу посоветовать несколько основопологающих лекций и статей. Впрочем, об этом давай в аську.
13.02.2009 в 19:38

Делай что должно, и будь что будет.
папа, ты олпятьнеправ.. статьи и советы0 надона контору- всем нам.
По поводу писательства..
Знашеь, я каждыйгод каждую неделю пишу одну-двеплосы в газету. Наразные етмы.. В конце года я всопминаю и еперчитыва.. Год удачный, есть естдве-три вещи которые... потом я бы хотел оставить в компе...
Пистальство - этотакая вещь, где небывает - пришел, сел и выдла шедеявр. Может быть поэжмтуо стольк сопров об авторстве Тихого Дона..
Я гн знпю другого рецепта - думать и писать... По буковке, по буковке))
А на уровне газеты или журнала - твои рассказы вполне публикабельны. Я тебе говорил))
14.02.2009 в 21:41

Я многое начинал... многое отбросил на самом раннем этапе.
То... как я писал в начале Конторы... наверное, мне бы сейчас было стыдно. Все меняется, меняемся мы. Что касается стиля и языка, то это воспитывается только временем и количеством написанного.

А вот оригинальность идеи... Эх, можно сослаться и на век постмодернизма, и на органиченность общего числа оригинальных сюжетов.
А что, Роулинг оригинальна? У нее - сотни предшественников, и всех их уже выявили. В то же время ей удалось привнести что-то новое и в композицию, и в расстановку персонажей в традиционной сказке. Так что ... просто надо поискать что-то свое и стараться донести это.
Так я для себя вижу.

И у тебя получится!