Иногда вот хочется взять и всё бросить. Только непонятно, где взять.
Хорошая вещь – трезвый и отстраненный взгляд на то, что ты делаешь. Время от времени стоит посмотреть на дело твоих рук и ума как на чужое, не твоё. По ряду причин решила я заняться ревизией, так сказать продукции, произведенной в последний год.
Собственное рукоделие не вызвало у меня ни недовольства, ни стыда – все вполне прилично, некоторый вещи даже великолепны, радуют глаз даже взыскательного ценителя. Оцениваю на «хорошо».
А вот с продукцией ума дело обстоит весьма неважно. Примерно год назад решила я заняться творчеством иного рода – писательством. И так захватил меня сей процесс, что в течение полугода я умудрилась написать целый роман (!) и цикл рассказов. Это я так решила, что написала роман и рассказы. Я даже осмелела настолько, что выставила их не только на всеобщее обозрение, но и даже послала кое-что в издательства.
С результатом, как и следовало ожидать, отрицательным.
В силу ряда событий потребовалась инспекция, ревизия всего написанного. Отключив эмоции и вопли творческого начала, я перечитала все как посторонние произведения, написанным неизвестным мне «Некто».
Вывод – все это, по меткому выражению одной очень резкой, но чрезвычайно умной особы - одна большая вольхуйня.
А я еще удивлялась – почему этот роман даже мои друзья дочитать до конца не сумели! Да потому что плох он: сюжет вторичен, герои непрописаны и ходульны, интриги толком нет, язык чудовищен, диалоги отвратительны (там, где они есть), действия вообще толком нет…Типичный труд графомана.
Так, перейдем к рассказам. Перечитав их, нахожу все те же результаты, выводы дублировать не буду. Да, прав был шеф – не рассказы это вовсе.
Сказки, миниатюры – тут немного получше, но и тут есть один недостаток, который перевешивает все достоинства (если они есть) – они все вторичны. Все это уже было… Ах, профессия моя, вот уж не думала, что ты сыграешь со мной такую злую шутку…
Итог – попытка литературного самовыражения имеет один плюс – я попробовала, получив при этом немалое удовольствие. Минусов больше и намного.
И теперь передо мной возникает извечный вопрос: «Что делать?».
Писать дальше – отвечаю я сама себе. Но никому этого не показывать. Потому как стыдно… Можно конечно выставить все это и новые «произведения», дабы получить критику и советы – как надо. Но…
Надо быть честной – я не писатель. И, наверное, никогда им не стану. Грустно, обидно, но это факт. Писать для себя я не перестану, уж слишком сладок этот горький труд – творить.
Вот такая ревизия.
ЗЫ. Друзья мои! Только не воспримите все вышенаписанное как рефлексию, или, упаси Господи, за завуалировонное выпрашивание комплиментов.
Нет, это вполне объективная самокритика. И она отнюдь не подразумевает ни конца света, ни конца моих попыток самовыразиться путём литературного творчества (во, загнула фразочку!)
Собственное рукоделие не вызвало у меня ни недовольства, ни стыда – все вполне прилично, некоторый вещи даже великолепны, радуют глаз даже взыскательного ценителя. Оцениваю на «хорошо».
А вот с продукцией ума дело обстоит весьма неважно. Примерно год назад решила я заняться творчеством иного рода – писательством. И так захватил меня сей процесс, что в течение полугода я умудрилась написать целый роман (!) и цикл рассказов. Это я так решила, что написала роман и рассказы. Я даже осмелела настолько, что выставила их не только на всеобщее обозрение, но и даже послала кое-что в издательства.
С результатом, как и следовало ожидать, отрицательным.
В силу ряда событий потребовалась инспекция, ревизия всего написанного. Отключив эмоции и вопли творческого начала, я перечитала все как посторонние произведения, написанным неизвестным мне «Некто».
Вывод – все это, по меткому выражению одной очень резкой, но чрезвычайно умной особы - одна большая вольхуйня.
А я еще удивлялась – почему этот роман даже мои друзья дочитать до конца не сумели! Да потому что плох он: сюжет вторичен, герои непрописаны и ходульны, интриги толком нет, язык чудовищен, диалоги отвратительны (там, где они есть), действия вообще толком нет…Типичный труд графомана.
Так, перейдем к рассказам. Перечитав их, нахожу все те же результаты, выводы дублировать не буду. Да, прав был шеф – не рассказы это вовсе.
Сказки, миниатюры – тут немного получше, но и тут есть один недостаток, который перевешивает все достоинства (если они есть) – они все вторичны. Все это уже было… Ах, профессия моя, вот уж не думала, что ты сыграешь со мной такую злую шутку…
Итог – попытка литературного самовыражения имеет один плюс – я попробовала, получив при этом немалое удовольствие. Минусов больше и намного.
И теперь передо мной возникает извечный вопрос: «Что делать?».
Писать дальше – отвечаю я сама себе. Но никому этого не показывать. Потому как стыдно… Можно конечно выставить все это и новые «произведения», дабы получить критику и советы – как надо. Но…
Надо быть честной – я не писатель. И, наверное, никогда им не стану. Грустно, обидно, но это факт. Писать для себя я не перестану, уж слишком сладок этот горький труд – творить.
Вот такая ревизия.
ЗЫ. Друзья мои! Только не воспримите все вышенаписанное как рефлексию, или, упаси Господи, за завуалировонное выпрашивание комплиментов.
Нет, это вполне объективная самокритика. И она отнюдь не подразумевает ни конца света, ни конца моих попыток самовыразиться путём литературного творчества (во, загнула фразочку!)
Сначала учишься определять, что результат работы не очень. Потом учишься прикидывать, как сделать «очень».
А потом берешь, и делаешь
А знаешь, откуда этот термин пошёл?
Есть в фэндоме такой легендарный персонаж — Джориан. Его слава только немного уступает славе Семецкого. Его книгообзоры заставляют рыдать горючими слезами всех графоманов, которые имели несчастье что-то издать. Он однажды и выдал.
Придумал хорошее название для обзорной критической статьи о книгах, изданных "Армадой" за последние годы - "Вольха и вольхуйня". Звучит хорошо, контрастно, и тенденция сразу понятна: творчество Ольги Громыко в сравнении с тварьчеством ее многочисленных подражательниц. Самому статью писать лень, так что просто подарю заголовок. Благо есть желающий.
От себя могу посоветовать несколько основопологающих лекций и статей. Впрочем, об этом давай в аську.
По поводу писательства..
Знашеь, я каждыйгод каждую неделю пишу одну-двеплосы в газету. Наразные етмы.. В конце года я всопминаю и еперчитыва.. Год удачный, есть естдве-три вещи которые... потом я бы хотел оставить в компе...
Пистальство - этотакая вещь, где небывает - пришел, сел и выдла шедеявр. Может быть поэжмтуо стольк сопров об авторстве Тихого Дона..
Я гн знпю другого рецепта - думать и писать... По буковке, по буковке))
А на уровне газеты или журнала - твои рассказы вполне публикабельны. Я тебе говорил))
То... как я писал в начале Конторы... наверное, мне бы сейчас было стыдно. Все меняется, меняемся мы. Что касается стиля и языка, то это воспитывается только временем и количеством написанного.
А вот оригинальность идеи... Эх, можно сослаться и на век постмодернизма, и на органиченность общего числа оригинальных сюжетов.
А что, Роулинг оригинальна? У нее - сотни предшественников, и всех их уже выявили. В то же время ей удалось привнести что-то новое и в композицию, и в расстановку персонажей в традиционной сказке. Так что ... просто надо поискать что-то свое и стараться донести это.
Так я для себя вижу.
И у тебя получится!