"Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно".
Лермонтов М.Ю.

Вот все чаще меня посещали схожие мысли, особенно в конце учебного года. Только эти размышления касались не моего поколения, а деток наших, учеников и обучающихся. Их лень и нежелание учиться, невоспитанность и хамство, полный пофигизм и прочие недостатки, видимые невооруженным глазом, удручали и порой приводили в отчаяние.
Но вот сегодня я находилась в состоянии некоторого недоумения. Первый же ребенок, заявившийся в библиотеку - а) поздоровался!!!; б) вежливо попросил энциклопедию со статьёй про энтомологию. Удивилась чрезвычайно, детка была из 3-го класса, но выдала. И понеслось!!!
Они приходили сегодня чередой. Вежливо и четко просили книги о ядерной физике, о Набокове и Гомере, о спонтанных проявлениях в психике (даже и не знала, что у меня есть об этом литература), о космическом лифте и устройстве дельтаплана. Ребята из разных классов и разного пола. Они благодарили за книги и помощь, и уходили, тихо закрывая двери.
Часам к 12-ти я была почти в ступоре. Доконал меня ученик Б., известный всей школе дуб и хам. Это чудо природы тоже поздоровалось. И попросило не как всегда - мне синенький учебник, - а четко назвал автора. Услышав что Паша хочет прочитать, я застыла. Дубу и хаму понадобилась книга Лихачева. На расспросы - зачем ему эта книга и что он с ней собирается делать, получила ответы - читать, ему интересно...
После ухода Паши я сидела и думала - что происходит? Ведь сегодня не 1 апреля, да и на розыгрыш это не похоже. Значит - либо детки резко и почти в одночасье изменились, либо... Либо я ошибалась, думая плохо о многих из них.
И тут прозвенел звонок на перемену, из соседнего кабинета вывались ученики и я услышала: "Витька, бл...., пошел на...." "Сам - сцуко! Сволочь..." - и тому подобные рацеи...
Все нормально! Просто сегодня в библиотеке был день нормальных детей. Мне повезло.
Но в одном я сегодня убедилась наверняка - их, нормальных, шумных, буйных, смешливых и грустных, умных и по-детски невоспитанных, но таких хороших - много. И я их люблю.
И тех, дурачков-матершинников, бедолаг невоспитанных, не умеющих слушать и слышать, учить и учиться - тоже.
Они ведь дети. А детей не любить не возможно....