Отметившиеся в посте получают себе художника и постят свою любимую картину его авторства, а при отсутствии таковой — приглянувшуюся в гугле.

От Azhdaha мне прилетел Франсиско Гойя.
"Странный худоник", как называли его современники и до сих пор зовут некоторый искусствоведы. А вся странность была в двух вещах - в гениальности человек, и в его, увы, болезни...Великий Гойя - мрачный гений испанского романтизма - так написано во многих энциклопедиях и толстых книгах об искусстве. А я детям говорю - тонкий, ранимый человек, всю изнь борющийся своим искусством с демонами в душе и больном разуме. И ведь гениально боролся!
Получив задание, я было рванулась искать "Великана" или, как его еще называют,"Гиганта". Но вспомнила, что недавно эксперты крепко засомневались в том, что она написана Гойей. Её пока оставили в музее с подписью: Предположительно Гойя...
И все-таки я её тут тисну, превьюшечкой:



Вот поражала меня всегда эта гигантская фигура! Какая спина! И ведь настроение, чувства вполне гойевские - вселенское одиночество, напохожесть ГГ граничащая с уродством и оттого еще более прекрасная...

Ладно, главным все-таки будет другое полотно:

Francisco de GOYA, Doña Isabel de Porcel


Вот как про эту картину написано в одном ЖЖ очевидцем: В те времена было супер-шиком среди знатных испанских дам одеться махой и прогуляться по бульвару среди простого народа, поделать разным симпатишным мужчинками разные знаки веерами.
С художественной точки зрения картина знаменита тем, что до Гойи никому не удавалось передать черный тюль поверх розового шелкового платья.

А я, поглядев на репродукцию впервые, увидела эльфийскую даму. Вот стопроцентно - эльфийка! Несмотря на излишний вес и круглое ушко...
Вот как-то так...